На многих сайтах можно увидеть объявления, которые всплывают в нижней или верхней частях экрана на мобильных устройствах. Они ненавязчивые и в любое время можно закрыть.
Однажды я тоже захотел поставить такой формат рекламы от Google Adsense на свой сайт и наткнулся на подводные камни:
- такой фиксированный блок ставится только с помощью автоматизированной рекламы;
- по умолчанию всплывает рекламное объявление только в верхней части экрана (хотя в описании написано, что будут показы только в нижней части экрана). Однако, есть свои неудобства , как например, смещение шапки сайта вниз при закрытии рекламы;
- невозможность сместить рекламный блок для показа в нижнюю часть экрана.
Я начал с постановки цели. Мне необходимо было, чтобы фиксированная реклама размещалась только в нижней части экрана мобильных устройств. Пересмотрев кучу ресурсов, я понял, что большинство статей написано под старый интерфейс Adsense, в котором есть флажок включения оверлея.
Как поставить оверлей на свой сайт? Как смещать оверлей на низ страницы? Об этом мы поговорим ниже.
Читайте также: «Как правильно перенести WordPress на другой домен».
Установка фиксированного или оверлей объявления в новом интерфейсе Adsense
По умолчанию в настройках автоматизированных объявлений стоят все места, куда можно разместить блоки. Нам нужно только одно место, поэтому поступаем следующим образом:
- заходим во вкладку объявления;
- находим сайт, в который нужно внести изменения и нажимаем «редактировать»;
- включаем флажок «Автоматизированные объявления»;
- отключаем все флажки, кроме «Фиксированные объявления»;
Важно! Обратите внимание на текст: «Объявления, которые всегда показываются у нижнего края экрана, в любой момент могут быть закрыты пользователем». Если на вашем сайте не закреплена шапка, то такой формат будет всегда показываться в верхней части страницы. После размещения объявления обязательно проверьте!
Далее все как при обычном размещении рекламы: копируем код, размещаем на сайте между тегами <head> и </head> и проверяем работоспособность через 10 минут.
Проблемы с размещением оверлея в верхней части экрана
В моем случае при закрытии объявления в верхней части экрана оставалось много свободного места, а шапка сайта съезжала вниз, что ухудшало восприятие пользователя.
Важно! Возможно, в вашем случае шапка будет зафиксированная и объявления автоматически будут появляться в нижней части экрана.
Как разместить фиксированные или оверлей объявления на низ страницы
Перелопатив множество сайтов, в итоге, я нашел в закромах Google объяснения, как же все-таки сделать все по уму. Начнем по порядку.
Изначально в новом интерфейсе Adsense код автоматизированных объявлений имеет следующий вид:
<script data-ad-client=»ca-pub-хххххххххххххххх» async src=»https://pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js»></script>
Размещая его в коде вашего сайта все будет подстраиваться автоматически под дизайн. Самое интересное, что в интерфейсе старого Adsense был код следующего формата:
<script async src=»https://pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js»></script>
<script>
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push ({
google_ad_client: «ca-pub-хххххххххххххххх»,
enable_page_level_ads: true,
overlays: {bottom: true}
});
</script>
Его-то нам и нужно вставить между строками <head> и </head>.
Внимание! Не забываем вместо хххххххххххххххх вставлять номер своего счетчика.
Наконец, ваши фиксированные объявления будут показываться только в нижней части экрана на мобильных устройствах. Обратите внимание, что если в верхней части сайта будут стоять другие объявления от Adsense (в моем случае перед основным изображением статьи), то оверлей так же будет появляться сверху. Учитывайте это при проверке.
Показ таких объявлений будет не постоянный, так как объявления автоматизированные и всплывают редко.
Вам может быть интересно: «Продвижение сайта в Яндекс.Дзен».
Есть ли польза от фиксированных объявлений от Adsense
На самом деле, после всех манипуляций и проверок, прибыль не увеличилась. Было только увеличение времени загрузки страниц. Возможно, при большом количестве посетителей разница будет видна, поэтому для сайтов с низкой посещаемостью установку оверлеев не рекомендую.