Как организовать управление клиентскими данными

Перед IT-подразделениями компаний по мере увеличения клиентской базы встает вопрос, как повысить качество данных и ускорить их обработку. Возможно три варианта решения указанных задач: разработка индивидуальной системы с нуля, покупка готового вендорного продукта или адаптация имеющихся сервисов под актуальные задачи. Рассмотрим особенности каждого из них.

Создание собственных CDI

Разработка CDI (Customer Data Integration), которые объединяют и систематизируют клиентские данные, собирая их из разных источников, — задача специфичная и трудоемкая. Она требует финансовых и временных затрат, поэтому не каждая компания может воспользоваться этим вариантом. Если организация сразу не сможет оценить сложность такого проекта, есть риск вернуться в исходную точку, потратив несколько лет на эксперименты.

Адаптация систем

Простым путем считается адаптация программного обеспечения, которое уже есть в наличии у компании, к процессу управления клиентскими данными. Например, функционал CDI нередко перекладывают на CRM, хранилища данных DWH или интеграционные шины ETL и ESB. Такой подход не всегда себя оправдывает, поскольку системы начинают использовать не по прямому назначению. Так, главная задача CRM состоит в управлении взаимоотношениями с клиентами, а не в повышении качества данных. Хранилища DWH не способны обеспечивать контроль качества информации в момент загрузки, что впоследствии негативно сказывается на аналитике. Интеграционные шины полезны в маршрутизации и передаче данных, но не обладают механизмами их глубокой обработки.

Вендорские продукты

Готовые специализированные решения, разработанные для управления клиентскими данными, более результативны. Нужно только подобрать продукт, подходящий конкретному бизнесу. Для этого следует ознакомиться с отзывами пользователей, уже работающих с продуктами вендора, а также реализовать пилотный проект с несколькими разработчиками. Это нужно, чтобы на практике оценить возможности программного обеспечения и скорость его работы.

Выбирая готовые решения, следует уточнить ряд моментов, влияющих на эксплуатацию и стоимость продукта:

  • Политика лицензирования. Бывает, что лицензия ограничена конкретным количеством процессоров, что может сузить поле деятельности компании.
  • Необходимые мощности. Следует заранее уточнить, как масштабируется решение и что делать, если имеющихся мощностей для работы продукта окажется мало.
  • Доработка и сопровождение. Нужно выяснить о возможностях доработки решения по мере необходимости, о содержании и стоимости техподдержки и других нюансах.

Только прояснив все моменты и проведя всестороннее тестирование продукта, можно приступать к его внедрению.

Оцените статью
Примени