Как влиять на людей: 10 психологических хитростей

Влияние на людей

Очень часто наше простодушие и стремление к искренности в корне отрицает любые варианты манипуляции. Однако любое общение – это взаимодействие, и оно невозможно даже без неосознанной манипуляции. Из этого следует, что гораздо лучше, когда индивид осведомлен о вариантах влияния. Во-первых, это помогает наладить общение, во-вторых, распознать это самое воздействие, и понять настоящее отношение другого человека.

1. Одолжение

Казалось бы, что просьба об одолжении – не лучший вариант для того, чтобы расположить к себе собеседника. Но тут интуиция вас подводит. Данный эффект назван по имени Бенджамина Франклина, ибо считается, что он первым упомянул о таком варианте влияния. Не будем углубляться в историю Франклина, а рассмотрим технику.

Читайте также: «Как правильно говорить «Нет» и сберечь хорошие отношения с окружающими»

Если определенный человек не хочет с вами общаться, то стоит у него что-то попросить. Лучше было бы, если бы это была какая-то мелочь, что-то, что каждый сможет сделать. Согласно наблюдениям психологов, человек, однажды сделавший вам одолжение, скорее всего, более легко сделает это снова. Этот подход значительно выигрывает по сравнению с желанием сделать кому-то одолжение. В ваших глазах это выглядит как что-то хорошее, а в глазах человека как факт обязательства перед вами. В этом и кроется объяснение – индивид считает, раз вы что-то просите, то и легко что-то отдадите, при необходимости, ему. Именно поэтому он должен откликнуться.

Джонни Галэки просит сделать одолжение

2. Просите больше

Второй вариант влиять на людей гораздо более грубый, и с морально-этических позиций может показаться не таким безобидным. Однако он работает. Просите больше, чем вы на самом деле хотите получить. Говоря, например, о торге, называйте большую сумму скидки, чем ту, на которую рассчитываете, или же, если речь идет о более тесном личностном взаимодействии, прежде попросите человека о какой-то нелепице, которую он точно не выполнит, а потом уж переходите на реальную просьбу. Эффект контраста возымеет должное влияние на восприятие вашего собеседника.

3. Обращайтесь по имени

Простой прием – называйте собеседника по имени. И дело вовсе не в том, что человеку приятно его звучание – многие своим именем недовольны. Дело в том, что, называя кого-либо по имени, вы приближаетесь к нему эмоционально, а также показываете свое уважение. Чтобы подчеркнуть это, можно использовать в обращении титулы, звания, или должности, если таковые имеются. И, конечно же, если разговор проходит на неформальной ноте, можно эти должности выдумать, сделав разговор немного юмористичным (это придаст просьбе и обращению форму некоей игры, в которую люди обычно более охотно вступают).

4. Правильно льстите

Лесть, опять же, выглядит достаточно грубым приемом. Но только если ее использовать неверно. Запомните понятие «когнитивный баланс». В чем его суть? Человек стремится к совпадению мыслей с чувствами. Когда чаша весов склоняется в какую-либо сторону, он чувствует дискомфорт. На практике это выглядит проще, чем звучит. Если вы делаете комплимент человеку с высокой самооценкой, то его внутреннее состояние будет подтверждено вашими словами, что благоприятно скажется на отношениях. Когнитивный баланс соблюден.

Вам может быть  интересно: «8 признаков фальшивого друга»

Если же вы льстите человеку с низкой самооценкой, то он может увидеть в этом подвох, и еще больше отстраниться. В этом случае желательно, чтобы похвалы не выглядели натянуто и неестественно, иначе вы точно потеряете всякое расположение индивида.

5. Используйте мимику

Используйте мимику

Пятый прием достаточно прост – это отражение. Аналог его в дикой природе называется мимикрия – субъект подстраивается под окружающую среду. Подстраиваться в широком смысле вам не придется, а лишь отражать жесты и мимику собеседника. Психологи давно знают, что мы испытываем больше симпатии к тем людям, которые похожи на нас (если эта схожесть не критическая). Это связано, в первую очередь, с тем, что, таким образом, человек видит одобрение своей личности в собеседнике, что не может не вызвать некоего чувства удовлетворения.

6. Общайтесь с уставшим человеком

Если вам необходимо добиться выполнения каких-то действий от человека, то лучше всего выбить из него обещание в момент усталости – эмоциональной или физической. Обычно уставший мало сопротивляется, и может пообещать выполнить просьбу в определенный день. Скорее всего, так и будет, потому что иначе индивид будет чувствовать дискомфорт от нарушенного обещания.

7. Начинайте просить с малого

Начните с малого. Если вы хотите, чтобы человек выполнил вашу просьбу, или сделал вам услугу, которая кажется значительной, не переходите сразу к ней. Начните с маленькой просьбы, которая не вызывает никаких обязательств у индивида. То есть, она должна быть насколько малой, что ему даже неудобно будет отказаться. При этом помните, что суть ее должна быть сродни сути вашей основной просьбы. Далее, спустя некоторое время (выждать обязательно), попросите уже о том, что вам действительно необходимо.

8. Понять и выслушать

Поймите и выслушайте собеседника

Чтобы расположить к себе человека, его надо понять и выслушать. Даже если оппонент отстаивает совершенно противоположную точку зрения, не старайтесь его переубедить, или указать на ошибки в грубой форме. Попытайтесь понять, что им движет, что он чувствует, и используйте это во время своей речи. Таким образом, собеседник станет более сострадательным к вам, и прочувствует то, что вы хотите сказать. Его внимание будет более сконцентрировано.

Больше полезного: «Искусство конструктивной критики. Критикуем грамотно для достижения максимальных результатов»

9. Перефразирование

Следующий совет чем-то схож с пятым пунктом. Психологи советуют не только отражать жесты, но и слова. При этом не стоит повторять как попугай за собеседником – перефразируйте его высказывания, дав понять, что вы поняли суть. Конечно же, понимание с вашей стороны вызовет уважение, и заставит человека придавать большее значение вашим словам.

10. Кивайте при разговоре

И последний способ влияния, который мы использует довольно часто при непринужденном разговоре, сами того не замечая – это кивки. Когда человек кивает, слушая чью-то речь, создается стойкое ощущение понимания и внимания. Индивид показывает, что слушает, внемлет, и перерабатывает информацию. И, если, впоследствии, вы выразите несогласие с тем, кому кивали, собеседник будет немного сбит с толку, подумав, что его аргументы были недостаточно действенны. Это хороший психологический прием.

Добавить комментарий