Как определить истинный пробег автомобиля

Покупка машины, которая уже была в эксплуатации, содержит в себе множество различных рисков. Одним из распространённых «подводных камней» является скрутка пробега автомобиля. Многие посредники (реже сами владельцы) используют этот грязный приём, чтобы дороже продать транспорт. О том, как определить настоящий пробег авто – пойдёт речь ниже.

Читайте также: «Как выбрать автомобиль с пробегом: краткая инструкция»

Проверка документов

Необходимо попросить сервисный лист с записями о посещении дилерского сервисцентра. Для большей уверенности можно обратиться в центр дилера лично и навести справки об истории автомобиля.

Плюсы данного метода в том, что он даст почти 99% гарантии того, что пробег истинный. Однако важно отметить, что машины старше десяти-двенадцати лет не могут быть проверены данным способом.

В случае если авто был привезен из Америки или Японии, то нужно попросить аукционный лист, где отмечен пробег транспорта.

Важно! Если продавец упорно «не может найти» документы с отметкой пробега и не спешит отправиться к дилеру для подтверждения своих слов, приобретать автомобиль не рекомендуется.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

В этом случае к автомобилю подсоединяется специальный сканер.

Проверка даёт разнообразную полезную информацию:

  • Наличие и состояние подушек безопасности;
  • Работоспособность датчиков для диагностики;
  • Целостность и корректность работы электронных элементов управления;
  • И др.

Также сканер даст доступ к журналу с копией информацией о пробеге в ЭБУ. Даже стерев данные с одометра, продавец не сможет полностью скрыть информацию.

Внешнее состояние кузовной части

Сколы, микротрещины, щели, разводы, потёртые участки, повреждения лакокрасочного слоя – явные маркеры того, что автомобиль прошёл не один десяток километров.

Вам может быть интересно: «Что такое рестайлинг автомобиля»

Важно проверить толщину слоя краски при помощи толщиномера. Это поможет определить, был ли покрашен кузов или нет.

Также нужно проверить порог, напольную поверхность, пощупать двери (часто может присутствовать люфт), выполнить оценку крепежных элементов.

Важно проверить стёкла, должны быть фирменные отметки с завода. В случае обнаружения замены стекол важно узнать причину такого решения: удар щебенкой — это одно дело, а участие в ДТП – уже совсем другое.

Мутные фары могут также свидетельствовать о высоком уровне пробега, как правило, такой дефект возникает только после 100 000 км.

Проверка салона

Проверка салона

Нужно обратить внимание на следующие элементы:

  1. Панель с приборами. Есть ли следы демонтажа, установка неродных деталей. Если есть признаки вскрытия, но продавец не признается, то скрутка счётчика, скорее всего, имела место быть.
  2. Состояние резинок педалей. Если есть накладки, скрывающие педали – их нужно снять. Блестящие новые резинки при 70 тыс. км. – это ненормально. Свежие резинки на одометре при 200 тыс. км. – это также повод быть более внимательным.
  3. Следы на руле. Смена обшивки или замена руля при всего лишь 50 тыс. км. – это нехороший сигнал.
  4. Степень изношенности обивки сидений и руля должны быть идентичны. Тканевые поверхности снашиваются быстрее, чем кожа, и уже имеют хорошую поношенность к 130 тыс. км. пробега. Кожа – начинает увядать к 150 тыс., появляются микротрещины на лаковом основании, слазит краска. У немцев кожаная отделка более долговечная, нежели у японцев. При проверке рекомендуется натянуть кожу, чтобы было видно, проводилась подкраска или нет.
  5. Рычаги — проверить наличие потёртостей. Их практически никогда не заменяют, поэтому это важная деталь для оценки пробега.
  6. Пластмассовые элементы — царапинки, затертые участки, отсутствие рисунков и обозначений на кнопках и пр.
  7. Электроника начинает некорректно работать обычно только после 100 тыс. км.

Выполнить замену всех элементов внутреннего салона автомобиля – это дорого, а потому не выгодно для перекупщиков и владельцев. Поэтому, на эти элементы явно стоит обратить внимание.

Важно! Обязательно нужно проверить сварные швы на кузове, так как иногда один авто может быть собран из нескольких других (это, так называемые, «трансформеры»).

Зная основные моменты, при покупке можно проверить автомобиль и самостоятельно. Проверив несколько машин, покупатель получит практический опыт, и уже с каждым разом будет выполнять оценку всё быстрее и эффективнее. Иногда, чтобы найти желаемый вариант, может потребоваться проверить порядка 20-40 авто. Сэкономить время и усилия можно, воспользовавшись услугами опытных специалистов.

Оцените статью
Примени
Добавить комментарий