Как начальнику цеха мягкой мебели увеличить продажи? Постоянно видоизменять свою продукцию. Делать ее более современной, удобной и функциональной.
Как пекарю заинтересовать покупателей своей выпечкой? Только с помощью воображения, смелости и смекалки. Необычные формы булочек, разнообразная начинка пирогов, улучшение вкуса теста – вот над чем стоит работать.
Как производителю мягкой игрушки сделать свой товар самым продаваемым в магазине? И здесь не обойтись без продуманных и смелых модификаций.
Зачем нам булки, кресла и мягкие игрушки
А затем, что любой товар без регулярного «апгрейда» обречен на забвение.
Чтобы покупатель не потерял интерес к автомобилю, его постоянно модифицируют. Вот этим-то и занимается рестайлинг. Точнее, он сам ничем не занимается. Так называется процесс модернизации автомобиля, с учетом экономических запросов рынка, потребностей покупателей и тенденций «автомобильной моды».
Рестайлинг – это изменения во внешнем виде и внутреннем салонном дизайне автомобиля для того, чтобы машина лучше продавалась. Кстати, изменения технической начинки также входят в это понятие.
Чтобы еще точнее зафиксировать значение слова и самого понятия «рестайлинг», дадим два синонима. Это фейслифтинг и редизайн.
Фейслифтинг – слово родившееся в среде пластических хирургов. Буквально означает – «подтяжка лица».
Когда же мы говорим о фейслифтинге применительно к автомобилю, имеется в виду исключительно внешняя, частичная отделка. То есть меняют стекла осветительных приборов, немного форму бамперов, дизайн и цвет дисков, подправляют форму решетки радиатора и рисунок ячейки на нем. Проводят легкую косметическую корректировку. Стараются сделать автомобиль привлекательным визуально.
Рестайлинг ассоциируется со словом «тюнинг». В нашей стране эти две лексемы смело можно считать близкими синонимами. Что тюнинг, что рестайлинг – все это изменение внешнего образа, внутреннего дизайна и функционала автомобиля для увеличения его привлекательности.
Однако, в Америке и Великобритании между этими понятиями существует смысловой «зазор». Рестайлингом там, как и у нас, называют изменения экстерьера и интерьера автомобиля. Но под тюнингом подразумевают лишь тонкую настройку технических характеристик. Например, регулировку мощности двигателя, отключение или подключение дополнительных опций.
Что в себя включает рестайлинг
Как мы уже сказали, рестайлинг – это изменение внешности, технического функционала и дизайна салона авто. Делается это для того, чтобы модель соответствовала автомобильной «моде», смотрелась не хуже, чем у конкурентов. Ну и, конечно, для увеличения продаж и зарабатывания много-много денег.
Чаще всего изменяют внешний вид авто. Это делают, модифицируя бамперы, овал осветительных приборов, решетку радиатора, форму кузова. Сюда же входит игра с цветом, изменения дизайна дисков, наконечника выхлопной трубы и другие мелочи.
Вам может быть интересно: «Как выбрать автомобиль с пробегом: краткая инструкция»
Следующим по частоте обновлений идет интерьер салона. Здесь сложно обнаружить какие-то глобальные изменения. Разработчики боятся нарушить эргономичность салона, а потому меняют лишь цвет обивки, форму руля, «художественное оформление» приборов и элементов управления. Расстояния между сидениями, внутренние габариты салона и расположение главных рычагов и педалей обычно остается неизменным.
Реже всего трансформируется техническая начинка машины: двигатель, коробка передач, система рулевого управления, тормоза, подвеска и так далее.
Производители стараются изменить авто путем наименьших потерь. То есть они реконструируют мелкие детали, что не требует глобальных перестроек конвейерной линии, замены станков, переобучение персонала.
Например, обновленная версия Фольксвагена Поло 2015 года изобиловала внешними изменениями. Во-первых, хэтчбек превратился в седан. Во-вторых, преобразились многие элементы кузова: передние и задние бампера, решетка радиатора, оптика. И, в-третьих, добавились вариации цветовых схем и дизайна колесных дисков.
Интерьер поменялся намного меньше. Покупатель мог выбирать лишь цвет и материал отделки салона. Также производители установили новое рулевое колесо.
Техническая база авто в первые полгода после выпуска модели оставалась неизменной. И лишь к концу 2015 немного обновился двигатель.
Кстати, рестайлинг – это не преимущество автомобильной индустрии. Сравните внешний вид современных самолетов, поездов, сельхозтехники, автобусов с моделями прошлых лет. Разные виды транспорта также изменяются, модифицируются, улучшаются.
Современный рестайлинг очень опасливо относится к кардинальным изменениям
Обновленный Хендай Крета, который в нашей стране появился весной 2020, ничем особенным похвастаться не может. Внешне изменилась лишь решетка радиатора, которая стала более «ячеистой». Также можно выбрать на свой вкус двухцветную окраску: крыша остается под черным лаком, а все остальное – на выбор клиента. И последняя деталь – новый дизайн 16-дюймовых колесных дисков. Салон и «начинка» остаются без изменений.
Читайте также: «Привычки автолюбителей, которые убивают авто»
Седан Кио Рио 4 поколения решили обновить, изменив оптику, решетку радиатора и бампера. Передние фары стали немного «интереснее» по форме, задние же почти не изменились. Черную заглушку на бампере заменили решеткой радиатора.
Запланированный и внеплановый рестайлинг
В современном рестайлинге отчетливо выделяются два направления: запланированный и внеплановый.
- Запланированный – это когда производитель проводит плановую модификацию модели каждые 3-4 года. Таким способом корректируется потребительский спрос и автомобилю не дают устареть.
- Внеплановые изменения модели проводятся в том случае, если в ходе эксплуатации выявляются какие-либо неприятные случайности. Например, спрос на авто резко падает, из-за чрезмерной активности конкурентов. Или же у модели обнаруживаются недостатки и недочеты.
Итак, рестайлинг – это частичное преобразование экстерьера, интерьера или же технической оснастки автомобиля, направленное на увеличение покупательской популярности модели на рынке.