Тормозные колодки Форд Фокус 2 рестайлинг: особенности выбора и замены

Ford Focus второго поколения в рестайлинговой версии — один из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Надежность, доступность запчастей, удобство эксплуатации — всё это сделало его любимцем миллионов автовладельцев. Однако при всей надежности «второго Фокуса» одной из ключевых задач в процессе эксплуатации остается своевременная замена тормозных колодок. В этой статье подробно разберем, какие колодки подходят для Ford Focus 2 рестайлинг, как выбрать оптимальный вариант и на что обратить внимание при их замене.

Особенности тормозной системы Ford Focus 2 рестайлинг

Тормозная система рестайлингового Ford Focus 2 практически не претерпела радикальных изменений по сравнению с дорестайловой версией, однако стоит учитывать нюансы:

  • На передней оси устанавливаются дисковые тормоза.
  • На задней оси могут быть как дисковые, так и барабанные тормоза в зависимости от комплектации.
  • Автомобили с более мощными моторами (например, 2.0 литра) оснащаются задними дисковыми тормозами.
  • Существует различие в размерах тормозных дисков и колодок в зависимости от типа кузова (седан, хэтчбек, универсал) и объема двигателя.

Эти особенности обязательно следует учитывать при подборе тормозных колодок.

Какие тормозные колодки бывают?

Тормозные колодки классифицируются по нескольким признакам:

  • Материал фрикционного слоя: органические, полуметаллические, керамические.
  • Тип эксплуатации: стандартные (городская езда), усиленные (спортивные, усиленная нагрузка).
  • Конструкция: с антискриповыми пластинами или без них.

Каждый тип имеет свои особенности:

  • Органические колодки обеспечивают мягкое торможение и минимальный износ дисков, но быстрее стираются.
  • Полуметаллические колодки долговечнее, лучше переносят высокие температуры, но создают больше шума и быстрее изнашивают тормозные диски.
  • Керамические колодки — дорогой, но оптимальный выбор для комфортной езды: они мало пылят, тихие и долговечные.

Оригинальные колодки против аналогов

Для Ford Focus 2 рестайлинг оригинальными считаются колодки Motorcraft (бренд, принадлежащий Ford). Их артикулы:

  • Передние колодки: 1 744 259 / 1 385 179
  • Задние дисковые колодки: 1 744 262 / 1 385 180
  • Задние барабанные колодки: 1 337 245

Однако на рынке доступно множество качественных аналогов от известных производителей:

  • Brembo — отличное качество торможения, средний уровень износа.
  • ATE — хорошая управляемость и надежность.
  • Ferodo — устойчивость к перегреву, высокий ресурс.
  • Textar — заводская поставка на многие автомобили, включая Ford.
  • TRW — оптимальный баланс цены и качества.

При выборе между оригиналом и аналогами следует учитывать свои приоритеты: стоимость, стиль вождения и предпочтения в комфорте.

Как выбрать тормозные колодки на Ford Focus 2 рестайлинг?

Основные критерии:

  1. Соответствие размерам и типу тормозной системы. Уточните, дисковые у вас тормоза сзади или барабанные.
  2. Стиль езды. Для спокойной городской езды подойдут органические или полуметаллические колодки средней жесткости. Для динамичной езды стоит рассмотреть керамические или усиленные варианты.
  3. Бюджет. Стоимость комплекта передних колодок колеблется от 2000 до 6000 рублей в зависимости от бренда.
  4. Наличие антискриповых пластин. Они снижают шум при торможении.
  5. Проверка сертификатов качества. Обязательно убедитесь, что купленные колодки сертифицированы для использования в России.

Примеры популярных артикулов:

Бренд Артикул Примечания
Brembo P24061 Передние колодки, высокое качество
ATE 13.0460-7184.2 Передние колодки, оригинальное качество
Ferodo FDB1622 Передние колодки с хорошей теплоотдачей
Textar 2355401 Передние колодки, комфортное торможение
TRW GDB1330 Передние колодки, высокая надежность

Срок службы тормозных колодок

Средний ресурс тормозных колодок на Ford Focus 2 рестайлинг составляет:

  • Передние колодки: 30 000 – 50 000 км.
  • Задние дисковые: 40 000 – 60 000 км.
  • Задние барабанные: до 80 000 км.

На износ влияет множество факторов: стиль вождения, качество дорог, состояние тормозных дисков и самих колодок.

Признаки необходимости замены:

  • Скрип, писк при торможении.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Вибрация педали тормоза.
  • Световая индикация на приборной панели (если установлены датчики износа).

Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок

Что понадобится:

  • Новый комплект тормозных колодок.
  • Домкрат, баллонный ключ.
  • Комплект гаечных ключей.
  • Щетка по металлу.
  • Смазка для направляющих суппорта.
  • Тормозная жидкость (по необходимости).
  • Перчатки и защитные очки.

Процесс замены передних тормозных колодок:

  1. Подготовка автомобиля.
    • Установите машину на ровную площадку, затяните стояночный тормоз.
    • Ослабьте болты крепления колеса.
    • Поднимите автомобиль домкратом и зафиксируйте на опоре.
    • Снимите колесо.
  2. Снятие суппорта.
    • Открутите болты крепления направляющих суппорта.
    • Аккуратно снимите суппорт, подвесив его на проволоку или специальный крюк — не оставляйте его висеть на тормозном шланге!
  3. Извлечение старых колодок.
    • Выньте старые тормозные колодки.
    • Осмотрите тормозной диск на наличие трещин, борозд и неравномерного износа.
  4. Подготовка к установке новых колодок.
    • Очистите направляющие суппорта от грязи и старой смазки.
    • При необходимости замените направляющие или манжеты.
    • Утопите поршень суппорта специальным инструментом или струбциной.
  5. Установка новых колодок.
    • Установите новые колодки в суппорт.
    • Нанесите специальную смазку на заднюю часть колодок, избегая попадания на фрикционный слой.
  6. Сборка узла.
    • Установите суппорт на место.
    • Затяните крепежные болты с рекомендуемым моментом.
  7. Завершение работы.
    • Установите колесо обратно.
    • Опустите автомобиль и окончательно затяните болты колеса.
  8. Прокачка тормозной системы.
    • После замены несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы посадить колодки на диск.
    • Проверьте уровень тормозной жидкости.

Замена задних тормозных колодок

Процесс аналогичен передним, но в случае барабанных тормозов потребуется:

  • Снять барабан (иногда требуется выкручивание фиксирующих винтов).
  • Проверить состояние тормозного цилиндра.
  • Установить новые колодки с фиксацией пружин.
  • Отрегулировать натяжение.

Ошибки при замене колодок

  • Установка неподходящих по размеру колодок.
  • Работа без очистки и смазки направляющих.
  • Игнорирование состояния тормозных дисков.
  • Плохая фиксация суппорта.
  • Отсутствие прокачки тормозов после замены.

Все это приводит к преждевременному износу колодок, ухудшению эффективности торможения и даже угрозе безопасности движения.

Полезные советы

  • Проверяйте состояние тормозных дисков при каждой замене колодок.
  • Используйте качественные расходные материалы.
  • При малейших сомнениях доверьте замену специалистам.
  • Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и состояние тормозных магистралей.

Заключение

Замена тормозных колодок на Ford Focus 2 рестайлинг — задача вполне выполнимая даже своими руками, при наличии необходимых инструментов и аккуратности. Однако главное — правильно подобрать сами колодки, соответствующие характеристикам вашего автомобиля и условиям эксплуатации. Качественные тормозные колодки — залог вашей безопасности на дороге, и экономить на этом компоненте категорически не рекомендуется.

Правильный уход за тормозной системой вашего Focus 2 обеспечит надежную и безопасную эксплуатацию автомобиля на протяжении долгих лет.

Оцените статью
Примени