С момента своего дебюта в 1994 году Toyota RAV4 стал настоящим пионером в классе компактных кроссоверов, сумевшим объединить легкость управления легкового автомобиля с проходимостью внедорожника. Сегодня это один из самых популярных SUV в мире, но путь к этому статусу был не мгновенным. В этой статье мы подробно рассмотрим, как менялся Toyota RAV4 с момента появления на рынке до современных моделей, с актуальными комплектациями которых вы может ознакомиться на https://toyota-kuntsevo.ru/, а так же проследим эволюцию дизайна, технической начинки и философии автомобиля.
- Первое поколение (1994–2000): новая ниша от Toyota
- Второе поколение (2000–2005): зрелость и комфорт
- Третье поколение (2005–2012): отказ от трёхдверки и рост в размерах
- Четвёртое поколение (2012–2018): премиум и технологии
- Пятое поколение (2018–н.в.): новый уровень
- Что делает Toyota RAV4 таким успешным?
- Заключение
Первое поколение (1994–2000): новая ниша от Toyota
Когда в 1994 году Toyota представила RAV4, рынок кроссоверов как таковой ещё не существовал. Это был смелый шаг — создать автомобиль, сочетающий в себе черты внедорожника и городского хэтчбека. Название RAV4 расшифровывалось как Recreational Active Vehicle with 4-wheel drive, подчёркивая его универсальность.
Автомобиль базировался на платформе легковушки (Toyota Corolla), имел несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Это кардинально отличало его от рамных внедорожников того времени. Первое поколение было компактным (длина около 3,7 м в 3-дверной версии), оснащалось бензиновыми двигателями объемом 2.0 л мощностью до 129 л.с. и предлагалось как с полным, так и передним приводом.
RAV4 быстро стал популярным в Японии, Европе и Северной Америке, положив начало сегменту компактных кроссоверов, который позже заняли такие модели как Honda CR-V, Subaru Forester и Nissan Qashqai.
Второе поколение (2000–2005): зрелость и комфорт
С выпуском второго поколения в 2000 году Toyota сделала ставку на более зрелый дизайн и улучшенный комфорт. Автомобиль стал крупнее и получил более обтекаемую внешность. Были предложены два варианта кузова: 3-дверный и 5-дверный.
Технически модель значительно усовершенствовалась: появилась новая платформа, улучшенные двигатели (от 1.8 до 2.4 л), АКПП нового поколения, улучшенная шумоизоляция и подвеска. В Европе особенно популярной стала дизельная версия с мотором 2.0 D-4D.
Хотя всё ещё присутствовали внедорожные элементы (запаска на двери багажника, клиренс 195 мм, постоянный полный привод), вектор развития стал более «гражданским».
Третье поколение (2005–2012): отказ от трёхдверки и рост в размерах
В 2005 году Toyota представила третью генерацию RAV4. Здесь произошёл важный поворот: полностью отказались от 3-дверной версии, сделав упор на практичность и семейность. Габариты увеличились, особенно в длину (до 4,4–4,6 м в зависимости от рынка), а также был доступен вариант с третьим рядом сидений.
Существенно обновился и двигатель: появились более мощные бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 л, а также V6 3.5 л для американского рынка. Полный привод стал интеллектуальным (с муфтой подключения задней оси). Интерьер получил более качественные материалы, мультимедийную систему, двухзонный климат-контроль.
Третье поколение окончательно утвердило RAV4 как автомобиль для городских и загородных поездок, а не бездорожья.
Четвёртое поколение (2012–2018): премиум и технологии
С очередным обновлением RAV4 в 2012 году автомобиль ещё сильнее «приблизился» к среднеразмерным SUV. Его внешность стала агрессивнее и динамичнее, появились выразительные фары и фирменная радиаторная решётка Toyota.
Toyota сделала акцент на улучшении управляемости, шумоизоляции и комфорте. Кроссовер получил полностью переработанную заднюю подвеску (многорычажку), более жёсткий кузов, системы стабилизации, помощи при спуске и подъёме. В России он предлагался с моторами 2.0 и 2.5 л (в том числе с вариатором), а также с дизелем 2.2.
В 2015 году модель получила первое в истории гибридное исполнение — Toyota RAV4 Hybrid, сочетающее бензиновый двигатель 2.5 и электромотор. Это позволило значительно снизить расход топлива и повысить общую экологичность модели.
Пятое поколение (2018–н.в.): новый уровень
Toyota RAV4 в нынешнем виде, представленном в 2018 году, — это автомобиль, который отважно вступил в конкуренцию даже с более дорогими брендами. Он построен на новой модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), обеспечивающей отличную управляемость, безопасность и жесткость кузова.
Дизайн стал брутальнее: рубленые формы, высокий капот, агрессивная оптика. Внутри — современный салон с цифровой приборной панелью, большим сенсорным экраном, панорамной крышей, адаптивным круиз-контролем и полным набором систем активной безопасности.
Пятое поколение выпускается как в обычных, так и гибридных и даже плагин-гибридных версиях (RAV4 PHEV / Prime) с возможностью езды только на электричестве до 70 км. Также на некоторых рынках доступна полноприводная система AWD-i с электромотором на задней оси.
Что делает Toyota RAV4 таким успешным?
-
Надёжность и простота эксплуатации — традиционное качество Toyota.
-
Универсальность: подходит и для города, и для путешествий, и для загорода.
-
Технологии: гибриды, безопасные ассистенты, удобные мультимедиа.
-
Экономичность: особенно в гибридных версиях.
-
Ликвидность на рынке: RAV4 отлично сохраняет цену даже с пробегом.
Заключение
За 30 лет своего существования Toyota RAV4 прошёл путь от эксцентричного маленького внедорожника до полноценного семейного SUV с премиальными нотками. Он умело адаптировался к требованиям времени, улучшая комфорт, технологии и экологичность, но сохранив верность своей базовой философии — быть универсальным автомобилем для активной жизни.
Если вы ищете машину, которая одновременно надёжна, практична, технологична и ликвидна, RAV4 — одна из лучших кандидатур в своём классе. Эволюция этой модели — яркий пример того, как можно следовать за трендами, не теряя собственного характера.