Анализ и оптимизация лендинга с помощью Google Analytics

Google Analytics

Кто не хочет, чтобы его лендинг был дружелюбным к пользователям и превращал их в клиентов? Все хотят. Но получается это сделать, увы, не у всех. Длительная работа по оптимизации лендинг пейдж не всегда дает ожидаемый результат. А многие вебмастера вовсе тратят время не на улучшение целевой страницы, а на оптимизацию главной. В итоге, лендинг как бы есть, но толку от него нет. Что делать в таком случае?

Читайте также: «7 основных тенденций веб-разработки в 2021 году»

Оптимизация целевой страницы – важный и обязательный этап работы над качеством сайта. Он проводится в процессе продвижения интернет-ресурса, реализации рекламной и маркетинговой кампании. Для поиска эффективных инструментов, способных улучшить ваш лендинг, можно воспользоваться сервисом Google Analytics.

Продвижение лендинг пейдж: оптимизируем и улучшаем

Для начала потребуется выяснить, на какие страницы чаще всего заходят пользователи. Для этого надо войти в аккаунт Google Analytics и перейти в раздел поисковой оптимизации (Search Engine Optimization). Выберите пункт «Landing Pages» и посмотрите список страниц, которые получают наибольшее количество просмотров и кликов. Вы увидите посадочные страницы, которые приводят к вам самую полезную аудиторию – активных пользователей, проявляющих интерес к торговым предложениям.

Страницы входа

Как правило, больше всего клиентов приходят не через главную страницу сайта, а через страницы товаров и категорий. Именно с ними вам придется работать. Они будут предметом оптимизации. Выберите самые эффективные страницы, чтобы начать работу над повышением их качества. Это поможет вам улучшить конверсию и получить больше клиентов.

Сегментирование информации

Для привлечения возможных клиентов необходимо сегментировать лендинг пейдж для более точного воздействия на аудиторию. Многие маркетологи упускают эту возможность, в результате чего снижается качество трафика. Всю целевую аудиторию можно разделить на сегменты, в зависимости от характеристик потребителей, места их проживания.

Если вы работаете с разными странами, сегментировать страницы надо с учетом этой особенности. Зайдите в Google Analytics и перейдите во вкладку «Add Dimension or Metric», которая располагается сверху во вкладке «Landing Pages». Под пунктом Dimension выберите «Страну» (Country). Введите страну, для жителей которой предназначается данная лендинг пейдж, и нажмите «Применить».

География посетителей landing page

Если оставить это поле пустым, то Google покажет вам список стран, из которых поступает трафик на целевые страницы. Для более широкого обзора этой информации можно кликнуть по строке «Geographical Summary». В этом случае будет отображаться информация о странах вместе с количеством показов страниц, количеством кликов и CTR. Данные сведения необходимы для оптимизации бюджета рекламной кампании по отдельным странам.

Показатель отказов

Оптимизация landing pages проводится с учетом важных показателей веб-аналитики. Одним из них является показатель отказов или bounce rate. Это количество посетителей, которые ушли с лендинга, не выполнив нужного действия. Успешный лендинг характеризуется низким bounce rate.

Для оценки показателя отказов надо зайти во вкладку «Behavior» в Google Analytics и нажать на пункт «Landing Pages». Вам станет доступна информация о bounce rate для отдельных целевых страниц. Изучив эти данные можно выяснить, какие страницы становятся причиной ухода пользователей с сайта. Эти лендинги не выполняют своей функции, поэтому с ними надо работать.

Показатели отказов

После сбора полезной информации о состоянии landing pages с помощью Google Analytics можно приступать к непосредственной оптимизации.

Вам может быть интересно: «Фиксированные или оверлей объявления для мобильных в новом интерфейсе Adsense»

Основные этапы оптимизации landing pages:

  1. Для начала следует проверить уровень релевантности целевых страниц поисковым запросам. Если на лендингах будут использоваться неподходящие ключевые слова, то вы не получите целевой трафик и рост конверсии.
  2. Проверьте скорость загрузки лендинг пейджс и сайта в целом. При медленной загрузке посадочных страниц вы будете терять клиентов.
  3. Убедитесь в качестве внешних ссылок, ведущих на лендинг пейджс. Ссылки должны быть понятными, привлекательными и рабочими.
  4. Избавьтесь от лишней рекламы на целевых страницах, уберите всплывающие окна и другие раздражающие элементы. Отвлекающие детали мешают лидогенерации и увеличивают процент отказов.
  5. Для оценки эффективности оптимизации используйте А/В-тестирование. Меняйте содержимое страницы с целью поиска оптимальных вариантов.

Оптимизация лендингов позволит вам успешно реализовать маркетинговую стратегию и увеличить конверсию до необходимого уровня. Используйте Google Analytics для оценки эффективности целевых страниц и обнаружения элементов, требующих скорейшей корректировки и повышения качества.

Добавить комментарий