Профессия «Продавец»: история появления, интересные факты, суеверия

Сегодня одна из наиболее популярных профессий — «продавец». Ее история уходит корнями в каменный век, когда только начинало зарождаться человечество и торговля. Профессиональный праздник продавцы отмечается в России в четвертую субботу июля.

Зарождение профессии

Как только появилось разделение труда, люди стали обмениваться продуктами и различными изделиями первой необходимости. Деньги использовались только для покупки особо дефицитных товаров, а остальные расчеты производились путем обмена.

Во времена Руси одну из главных ролей играл купец, который скупал продукты в небольших населенных пунктах. Были и более мелкие торговцы, такие как щепетильники, коробейники, ходебщики и так далее. Известное сегодня слово «продавец» появилось два столетия назад, когда на территории России стали открываться первые крупные магазины.

Вам может быть интересно: «Тест. Насколько вам подходит выбранная профессия»

Интересные факты

Продавец на смене

Сегодня выделяется целый ряд интересных фактов, связанных с древней профессией. Выделим основные:

  1.  В 14-16 веке ярмарки в России проходили до 45 дней. Товары предлагались покупателям непосредственно с лотков. Продавцы, чтобы привлечь к себе покупателя, всячески расхваливали имеющийся ассортимент. На самые крупные ярмарки съезжались жители самых различных стран мира. Для развлечения всех гостей устраивались соревнования, выступал цирк, кукольный театр, часто в программе участвовали домашние животные.
  2. Немногим ранее базарным днем считалась пятница, ведь именно в этот день продавцы получали товар, обещая ровно через неделю вернуть за него деньги. Именно отсюда появилось крылатое выражение о семи пятницах на неделе, когда человек не выполняет своих обязательств.
  3. В России, начиная с 17 века, активно велась торговля в гостиных дворах. Основное внимание уделялось оптовой продаже. Покупками в розницу занимались люди с небольшим заработком. При этом купцы находились на ярмарке до тех пор, пока не продавали весь товар. Часто для этого приходилось объездить до десяти городов. Гостиные дворы (как правило, первые этажи) предназначались для продажи и хранения продукции. На вторых этажах проживали купцы. Строительство домов организовывалось с широким размахом. Все делалось по высшему разряду, а сами дворы порой занимали несколько кварталов.
  4. В свое время большой популярностью пользовались блошиные рынки, первый из которых появился еще в 1841 году в столице Франции. При этом внешний вид торговцев (антикваров, старьевщиков) не увязывался с архитектурой города. Именно поэтому рынок был перенесен к воротам одной из крепостей. Свое название «блошиный» рынок получил из-за большого количества блох, которые скапливались в грудах старых вещей. Сегодня многие рынки в Европе именно так и называются.

Кстати, вплоть до 1930 года московский блошиный рынок носил название «блошка». Работал он в районе Сухаревки. В те времена антиквариат не пользовался популярностью, поэтому за сравнительно небольшую сумму можно было обзавестись первопечатной литературой, написанной на старославянском, или подлинниками древних икон.

Наверное, многие удивлялись символу Челябинска, на котором нарисован верблюд. Но здесь нет ничего необычного. Строительство Челябинска велось как раз на линии «шелкового пути», который соединял Европу и Азию. Когда-то на нем велась активная торговля, а продавцы передвигались на верблюдах, как самом удобном транспорте.

О суеверии

Продавцы — очень суеверные люди. Они верят, что успех торговли во многом зависит от удачи, поэтому всячески стараются ее «заманить».

Количество примет просто огромно. Вот лишь некоторые из них:

  • если сделать первому покупателю скидку, то можно рассчитывать на большую прибыль в течение суток;
  • первые деньги, которые были получены за товар, тратить нельзя — необходимо их откладывать до завершения торговли;
  • если погладить деньгами от первой продажи всю свою продукцию, можно все продать.

Профессия в мировой истории

Джо Джирард

Рассматривая интересные факты о профессии продавца, стоит выделить ряд моментов из мировой истории:

  1.  В Норвегии магазины, как правило, организовывались при фермах. В них создавались торговые точки с домашними продуктами и овощами. Покупатель просто выбирал необходимый ему товар и оставлял деньги за него.
  2. Одним из самых известных продавцов в мире является Джо Джирард. Он родился на свет в достаточно бедной семье. Посвятить жизнь торговле он решил только в 35 лет. За очередные 15 лет работы он стал одним из лучших продавцов автомобилей. Ему удалось продать больше 13 тысяч «железных коней». При этом Джо был «частником» и не работал ни с какой крупной компанией. Самое интересное, что его рекорд до сих пор никто не побил.
  3. Раньше за границей можно было найти торговцев, которые могли исполнить мечту за определенное вознаграждение. Для этого необходимо было прийти в агентство, озвучить пожелание, заплатить озвученную сумму и дать возможность профессионалам действовать. За некоторые услуги приходилось оплачивать и по 150-200 тысяч долларов.
  4. Некогда была популярна профессия продавцов слез, которые участвовали в похоронных процессиях и выражали скорбь об умершем человеке. Такие «работники» есть в некоторых странах и сегодня. К примеру, плакальщицы пользуются спросом в Бразилии и в азиатских странах.

Читайте также: «Признаки того, что пора сменить работу»

Профессия «продавец» имеет глубокую историю, а ее пользу трудно переоценить. Неуважительное отношение к продавцам говорит о невежестве нашего общества и отсутствии даже минимальных знаний.

Оцените статью
Примени
Добавить комментарий