Как влиться в новый коллектив

Даже настоящий мастер своего дела, поменяв место работы, поначалу переживает стресс. Мозг постоянно прокручивает вопросы: все ли в порядке с моей внешностью, что думают обо мне коллеги, сумею ли я влиться в их коллектив?

Психологическая обстановка на работе очень важна. Ведь когда человек отправляется в офис, как на поле боя, в один прекрасный день он не вынесет и начнет подыскивать новое место. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют с самого начала вести себя грамотно.

1. Соблюдайте дресс-код

Помните о том, что при первой встрече всегда обращают внимание на внешний вид. Даже если на предыдущей должности этому моменту не придавалось большого значения, на этот раз заблаговременно обдумайте, как будете одеты. Узнайте у нового начальника, существует ли в организации дресс-код, либо сами сориентируйтесь, обратив внимание на окружающих в первый рабочий день. Если сомневаетесь, обратитесь к классике – светлой блузке в комбинации с темными брюками или юбкой. Поверх блузы можно надеть пиджак. Для мужчин брюки, белая рубашка в дополнение можно добавить пиджак и галстук.

2. Больше слушайте, меньше говоритеБольше слушайте меньше говорите

Вам нужно узнать, как кого зовут в офисе, и выяснить, каких правил и традиций придерживаются в новом коллективе. Психологи советуют поменьше разговаривать самим и побольше слушать других. Точно не стоит делиться с коллегами, насколько плохо вам было на прошлом месте работе, каким беспринципным человеком оказался ваш начальник и насколько сильно вы не могли терпеть его общество. Это не повысит вашу популярность на новом месте. Что же ответить, если вас спросят: «Что заставило вас уволиться?» К примеру, следующее: «Я посчитала, что мне нужно развиваться дальше».

Читайте также: «9 востребованных профессий в 2022 году».

3. Будьте дружелюбны, но помните о дистанции

Если у компании есть рабочий чат, или весь коллектив общается в общей «болталке» в социальных сетях, попросите, чтобы и вас туда позвали – это позволит вам всегда знать о новых событиях. Чтобы влиться в коллектив, поинтересуйтесь у коллег, где находится буфет или кухня. С первой же смены начинайте обедать совместно с другими сотрудниками, даже если в дальнейшем вы собираетесь есть прямо на рабочем месте (кстати, это не очень полезно). В процессе совместного принятия пищи вы сможете получше познакомиться с коллективом, узнать, кто какие обязанности выполняет, как другие добираются до дома и т. д. Но при этом помните о субординации: разговоры о личном будут не к месту.

4. Не позволяйте сесть вам на шею

Даже если вы настоящий профи и готовы продемонстрировать это всем, не торопитесь. После того, как вы заявите, что все умеете и знаете, вас могут попросить о помощи. Вполне нормально, если вы раз-другой подскажете коллеге, как лучше сортировать файлы на рабочем компьютере. Но кидаться делать отчеты за других или заниматься прочими «не своими» обязанностями определенно не нужно. В противном случае сформируется мнение, что вы этакий неспособный никому отказать трудоголик, на которого можно свалить всю работу.

5. Не притворяйтесь

Понятно, что на новом месте хочется побыстрее стать для коллег «своим». И некоторые для этого даже решаются пойти на хитрости. К примеру, ходят в курилку во время перерыва, даже если сами не имеют этой вредной привычки. Или вместе со всеми сплетничают, хотя обсуждение других вызывает у них внутренний протест.

Психологи предостерегают: чаще всего фальшь заметна даже невооруженным глазом. Некоторые люди на уровне интуиции знают, что собеседник неискренен, поэтому не старайтесь быть кем-то другим. Будьте собой – это лучшая стратегия!

Уходить или подождать?

Поработав пару недель в новом коллективе, вы поняли, что вам в нем некомфортно? Так бывает, если новичку не удается найти контакт с коллегами. Через силу держаться за место точно не нужно, если:

  • в коллективе токсичные отношения. Окружающие все время недовольны чем-то, распускают друг о друге сплетни, а босс постоянно всех критикует. Доказано: нахождение в негативной среде лишает человека жизненной энергии и становится причиной депрессии;
  • вы стали чувствовать себя хуже. Под действием стресса у вас начался нервный тик, ухудшился сон, и все это на фоне непрекращающихся простуд. Организм сигнализирует: так дальше нельзя, нужно что-то менять;
  • вам скучно. В офисе вы почти все время заняты прокручиванием ленты в социальных сетях, просмотром новостей и чтением комиксов. Никакого развития – вы просто высиживаете рабочее время. Может быть, стоит сменить работу, на ту, где вы действительно сможете реализоваться?
Оцените статью
Примени