Как повысить эффективность обучения с помощью правила 70-20-10

Правило 70,20,10

Достижение успеха в любой профессиональной сфере сложно представить без постоянного обучения и развития. В конкурентной среде наилучших результатов добиваются люди, не стоящие на месте, а продолжающие упорно работать над собой и своими навыками. Обучение требует много времени и сил, поэтому сегодня так востребованы стратегии, позволяющие повысить эффективность процесса обучения, а также общую продуктивность.

Больше о продуктивности: «Как скорость принятия решений может повысить продуктивность»

Существует несколько моделей развития, которые неоднократно доказывали свою работоспособность на практике. Одной из наиболее популярных среди них является модель 70-20-10, разработанная еще в 1980-х годах и прошедшая серьезную проверку временем. Ее до сих пор активно используют как в рамках корпоративной среды, так и в профессиональном мире в целом.

Принцип 70-20-10 делит обучение на формальное и неформальное. Причем создатели этой модели уверены, что именно неформальная часть позволяет добиться наибольшего прогресса. Чтобы быстро осваивать новые навыки и показывать хорошие результаты, 70% времени и усилий нужно направлять на получение практического опыта и решение реальных задач. 20% должны составлять различного рода коммуникации, включающие общение с преподавателями, другими студентами, коллегами, а также профессионалами из различных сфер деятельности. И только оставшиеся 10% стоит посвящать формальному обучению, к которому относятся лекции, учебники, тесты и другие инструменты для получения необходимых теоретических знаний.

Модель 70-20-10 говорит о том, что лидерами не рождаются, а становятся. Обладая достаточным желанием, а также используя эффективные стратегии обучения, можно освоить любые навыки и достичь необходимого уровня компетенции. Лидерские качества — это просто еще один набор навыков, освоение которых требует определенного уровня дисциплины и грамотной работы над изменением своего образа мышления.

Становление лидерства

70% — практика и решение реальных задач

Лучший способ научиться чему-либо — применить полученные знания на практике. Теория начинает приносить пользу только тогда, когда вы используете ее при решении реальных проблем. Недостаток теоретических знаний заключается в том, что они часто описывают идеальные условия и ситуации, которые вы никогда не встретите в повседневной жизни. Реальность отличается непредсказуемостью, успешно справляться с которой способны только люди, обладающие практическим опытом решения проблем разной степени сложности.

Применение теоретических знаний на практике позволяет учиться на собственных ошибках, находить наиболее эффективные способы работы с различными типами задач, развивать креативность, без которой сложно быстро адаптироваться к меняющимся условиям. Какой бы навык вы ни осваивали, чтобы достичь определенного уровня профессионализма, нужен опыт, который можно получить только практическим путем. Иногда успешное решение всего одной реальной проблемы может обеспечить лучшее понимание темы, чем изучение десятков посвященных ей учебников.

Многие люди считают, что профессионализм определятся количеством имеющихся у человека теоретических знаний. Но эти знания будут бесполезными, если вы не умеете извлекать из них практическую пользу. Поэтому модель 70-20-10 рекомендует 70% своих усилий направлять на решение практических задач. Лучший способ усвоить новую информацию — сразу же использовать ее в реальной ситуации. Да, это может приводить к ошибкам, но именно эти ошибки являются источником ценного опыта, который невозможно получить во время лекций или чтения учебников.

20% — общение и коммуникации

Еще одна важная часть эффективного развития — продуктивные взаимодействия с другими людьми. Как гласит знаменитый метод Фейнмана, лучший способ запомнить необходимую информацию — понятно объяснить ее кому-либо еще. Общение с преподавателями, студентами или коллегами помогает укрепить полученные знания, а также полностью разъяснить для себя любые непонятные моменты.

Чтобы ускорить свое профессиональное развитие, стоит найти хорошего специалиста в рамках интересующей вас сферы деятельности и попросить его стать вашим наставником. Многие профессионалы открыты для общения и готовы делиться своим опытом с теми, кто действительно хочет учиться. Наставник может указать на ошибки, которые сложно обнаружить самостоятельно, а также дать полезные рекомендации относительно того, как повысить качество своей работы и общую продуктивность.

Продуктивный работник

Появление интернета и социальных сетей облегчило поиск полезных контактов. Даже если в вашем окружении нет специалистов, принадлежащих интересующей вас области, их всегда можно найти онлайн. Социальные медиа — отличная площадка не только для того, чтобы перенимать опыт профессионалов со всего мира, но и делиться собственными знаниями. Задавать вопросы, инициировать интересные дискуссии, обсуждать разнообразные проблемы и их решения — общение является одним из эффективных способов развития и приобретения ценного опыта.

Вам может быть интересно: «7 советов, которые помогут достигнуть поставленных целей»

10% — формальное обучение

Хотя решение практических задач и эффективные коммуникации — ключевые факторы профессионального развития, формальное обучение — это тот фундамент, без которого сложно достичь амбициозных карьерных целей. Да, многие знания и опыт приобретаются через практику, но для продуктивного решения реальных задач необходима хотя бы минимальная теоретическая база в рамках выбранной сферы деятельности. Когда у вас есть хорошие теоретические знания, процесс обучения и профессионального развития протекает гораздо быстрее и эффективнее.

70-20-10 — эффектная модель обучения, позволяющая успешно развиваться и достигать поставленных целей, как профессиональных, так и образовательных. Применение знаний на практике, решение как можно большего количества реальных проблем, общение с профессионалами — все это в совокупности с формальным обучением поможет достичь максимальных результатов и преуспеть в любой сфере.

Оцените статью
Примени
Добавить комментарий