Китайский конкурент Tesla подготовил автомобиль со сменными аккумуляторами

Электромобиль со сменными аккумуляторами ET7

Электромобиль ET7 должен составить конкуренцию Tesla Model S, а также электромобилям Xpeng и BMW 7-й серии, заявил глава компании Nio на презентации нового роскошного электромобиля в рамках ежегодного Дня Nio.

Китайский автопроизводитель собирается обойти своих более именитых конкурентов с помощью новаторского подхода. ЕТ7 будет поставляться с аккумулятором, который можно в полностью автоматическом режиме заменить всего за несколько минут, а также с передовыми системами помощи водителю.

Умеренная цена

Что касается покупной цены, ET7 стоит несколько дешевле упомянутых конкурентов: Электромобиль в Китае стоит в пересчете 57000 евро. А если не покупать аккумулятор емкостью 70 кВтч вместе с машиной, а брать его в аренду, то приобрести ЕТ7 можно по цене от 48000 евро. При этом ежемесячная аренда батареи обойдется в 125 евро.

Аккумулятор на 70 кВт/ч должен обеспечивать электромобилю запас хода до 500 километров. Правда, Nio не предоставила никакой информации о том, на каком тестовом цикле определен этот диапазон. Как было объявлено на презентации, также будет доступна версия ЕТ7 с аккумулятором на 100 кВт/ч.

Вам может быть интересно: «Привычки автолюбителей, которые убивают авто»

В будущем также и с твердотельной батареей

Кроме того, Nio анонсировала версию электромобиля, в которой будет использоваться твердотельный аккумулятор. Эта модель будет иметь мощность 150 кВт/ч и обеспечивать дальность поездки более 1000 километров.

Электромобилей с твердотельными аккумуляторами сейчас пока что еще нет. Поэтому и в случае с Nio можно предположить, что новый тип батареи будет доступен лишь в будущем.

Nio ET7 должен обеспечивать на дороге максимальную мощность 480 кВт (644 л.с.). Предполагается, что автомобиль будет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды. При этом Nio указывает максимальный крутящий момент в 850 Нм.

Расширенные системы помощи водителю

Расширенные системы помощи водителю

Nio использует для систем помощи водителю несколько внешних камер с разрешением 11 и 8 мегапикселей. С помощью видеокамер можно распознавать другие автомобили на расстоянии до 680 метров. Также Nio ET7 должен различать пешеходов на расстоянии до 220 метров. Для сравнения: Tesla использует внешние камеры с разрешением 1,2 мегапикселя. В отличие от Tesla, Nio использует также датчик LiDAR.

Имея компьютер, который в 7 раз превышает вычислительную мощность бортового компьютера Tesla, Nio хочет достичь в системах помощи водителю 4-го уровня. Nio использует в общей сложности 33 датчика и 4 процессора Nvidia Orin.

Заменить батарею на станции подзарядки

ET7 от Nio можно заряжать как обычно на зарядных станциях. Кроме того, разряженная батарея в обменной станции Nio, так называемой станции замены батареи, может автоматически заменяться на полностью заряженную. Этот процесс занимает менее 5 минут и поэтому происходит намного быстрее, чем зарядка на зарядной станции.

В настоящее время в Китае имеется около 170 таких станций по замене аккумуляторов. К концу года Nio хочет организовать сеть из 500 таких обменных станций.

Выход на рынок Nio ET7 запланирован на 2022 год. И пока нет никакой информации о том, будет ли этот электромобиль доступен также и в Европе.

Оцените статью
Примени
Добавить комментарий