Процесс управления и эксплуатации автомобиля подразумевает формирование у водителя определенных привычек и стиля вождения. В то же время, некоторые регулярные действия автовладельцев могут привести к преждевременным поломкам транспорта или, что еще хуже, к аварийным происшествиям.
- 1. Заправка только после полного окончания топлива в бензиновом баке
- 2. Резкое отключение задней передачи при неполной остановке авто
- 3. Старт авто без предварительного прогрева двигателя
- 4. Откладывание ремонтных мероприятий и обслуживания авто
- 5. Поездка на холостых оборотах
- 6. Парковка без ручного тормоза
- 7. Выжатая педаль сцепления при ожидании на светофоре
- 8. Регулярное частое нажатие на тормоз
- 9. Экстремальное вождение
- 10. Перегрузка авто багажом
1. Заправка только после полного окончания топлива в бензиновом баке
При небольшом уровне топлива все грязевые элементы, коррозийные элементы, расположенные на днище, будут переходить в топливную систему. Это может привести к повреждению фильтрующих элементов и бензинового насоса.
2. Резкое отключение задней передачи при неполной остановке авто
В результате данного действия увеличивается износ трансмиссии и КП. Необходимо заметить, что это справедливо для КП механического и автоматического типа.
3. Старт авто без предварительного прогрева двигателя
Если регулярно делать эту ошибку, то капремонт неизбежен. Дело в том, что во время прогрева авто масло переходит по всей системе и для этого требуется определенный временной период. Температура нагрева поршневого и цилиндрического элементов различна, и чтобы она была на одном уровне, рекомендуется выждать время, в противном случае двигатель может работать не корректно (или вообще не запустится).
4. Откладывание ремонтных мероприятий и обслуживания авто
Вам может быть интересно: «Как выбрать автомобиль с пробегом: краткая инструкция»
Если заливать масло, проводить технический осмотр или замену дефектных деталей не сразу, как возникает такая необходимость, а с задержкой, то это может привести к выходу из строя других дорогостоящих комплектующих. Замену масла рекомендуется выполнять каждые 10-15 тысяч километров.
5. Поездка на холостых оборотах
В этой ситуации машина буквально «захлёбывается» бензином, что также не полезно для системы.
6. Парковка без ручного тормоза
Это создаёт дополнительную нагрузку на «собачку» (небольшой шип, который не даёт авто скатываться с наклонной плоскости). Если машину планируется оставить на горке, нужно:
- Нажать тормоз
- Включить ручник
- Активировать «Parking»
Включать ручной тормоз не нужно только при сильном холоде на улице, когда есть высокая вероятность того, что механизм замёрзнет.
7. Выжатая педаль сцепления при ожидании на светофоре
Из-за этого механизм может износиться в очень короткие сроки.
8. Регулярное частое нажатие на тормоз
Несоблюдение дистанции, постоянное внезапное применение тормоза – это не только снашивает детали, но и может создать аварийную ситуацию.
Читайте также: «Как остановить автомобиль, если резко пропали тормоза»
9. Экстремальное вождение
Частое превышение режима скорости, работа двигателя на максимальных экстремальных значениях, резкие разгоны и торможения – вредят машине.
10. Перегрузка авто багажом
Если авто перегружается тяжёлыми грузами, прицепом – то это может привести к быстрому износу деталей и поломкам, а также снизить степень безопасности поездки. Узнать грузоподъемность авто можно в техпаспорте транспорта.
Исправив негативные и выработав полезные привычки эксплуатации авто, владелец техники не только продлит срок службы машины, но повысит уровень безопасности поездки, снизит траты на ремонт, уменьшит нервные затраты, а также сделает поездки более комфортными и удобными.