Заводская тонировка на Рено Дастер: все, что нужно знать

Заводская тонировка — это один из важных элементов оформления автомобиля, который влияет не только на внешний вид, но и на комфорт в салоне. Владельцы популярных внедорожников, таких как Рено Дастер, часто задаются вопросом, какую степень тонировки предлагает завод-изготовитель, насколько это легально и какие преимущества она может дать. В этой статье мы подробно разберем, что собой представляет заводская тонировка на Рено Дастер, ее особенности, преимущества и важные нюансы, которые стоит учитывать.

Что такое заводская тонировка?

Заводская тонировка — это процесс затемнения стекол, который выполняется непосредственно на заводе-изготовителе автомобиля. Она отличается от послепродажной тонировки, выполненной в специализированных мастерских, прежде всего качеством и соответствием законодательным нормам. На заводах тонировка выполняется с соблюдением всех стандартов, что гарантирует ее долговечность и безопасность.

В случае с Рено Дастер заводская тонировка присутствует на некоторых комплектациях, особенно на версиях с более высокой стоимостью. В зависимости от комплектации автомобиля, тонировка может варьироваться по интенсивности затемнения и наличию на определенных стеклах.

Какие стекла подвергаются тонировке?

На большинстве версий Рено Дастер, которые выпускаются с заводской тонировкой, тонируются задние боковые стекла и заднее стекло. При этом лобовое стекло и передние боковые стекла остаются без изменений или имеют минимальный уровень затемнения, который соответствует установленным нормам.

Причина такой схемы тонировки заключается в законодательных ограничениях. В разных странах действуют свои правила по поводу уровня затемнения стекол автомобиля. В России, например, действуют определенные ГОСТы, которые ограничивают уровень светопропускания передних боковых стекол на уровне 70%.

Степень затемнения стекол на Рено Дастер

На заводе степень затемнения стекол регулируется в зависимости от комплектации автомобиля и региона, для которого предназначена машина. В среднем светопропускание стекол задней части кузова может варьироваться от 20 до 35%, что дает достаточно сильный эффект защиты от солнечных лучей и позволяет снизить температуру в салоне в жаркие дни.

Тонированные стекла также создают визуальный барьер, что затрудняет видимость содержимого автомобиля для посторонних лиц. Это особенно полезно для тех, кто часто оставляет личные вещи в салоне на парковках или в общественных местах.

Плюсы заводской тонировки на Рено Дастер

Заводская тонировка — это не только стильный внешний вид, но и функциональные преимущества для владельца. Рассмотрим основные из них:

1. Защита от ультрафиолетовых лучей.

Заводская тонировка выполняется с применением специальных пленок или материалов, которые блокируют значительную часть ультрафиолетовых лучей. Это помогает снизить воздействие вредного солнечного излучения на кожу пассажиров, а также защищает салон от выгорания.

2. Комфорт в салоне.

Благодаря затемнению стекол, особенно на задних боковых и заднем стекле, в салоне становится прохладнее в жаркие дни. Это уменьшает нагрузку на кондиционер и делает поездки более комфортными, особенно в летний период.

3. Повышение конфиденциальности.

Тонировка затрудняет обзор салона автомобиля извне, что может повысить безопасность, так как злоумышленники не могут увидеть оставленные в машине вещи. Это важно для тех, кто часто использует автомобиль для путешествий или в условиях городских парковок.

4. Снижение бликов.

Заводская тонировка помогает уменьшить количество бликов от фар автомобилей, едущих сзади, что особенно важно при ночных поездках. Это делает вождение более комфортным и безопасным.

5. Долговечность.

Так как заводская тонировка выполняется на этапе производства автомобиля с применением современных технологий, она более устойчива к внешним воздействиям, чем послепродажная. Она не отслаивается, не выгорает на солнце и сохраняет свой вид на протяжении многих лет.

Минусы заводской тонировки

Несмотря на очевидные преимущества, есть несколько нюансов, которые могут не устроить всех владельцев Рено Дастер:

1. Ограниченная степень тонировки.

На заводе устанавливается стандартная степень затемнения стекол, которая не может быть изменена владельцем без нарушения законодательства. Если кому-то хочется более темную тонировку, это может стать проблемой.

2. Невозможность модификации.

После получения автомобиля с заводской тонировкой, любые дополнительные изменения (например, усиление тонировки передних стекол) могут привести к проблемам с законом, так как такие изменения не всегда соответствуют нормам безопасности.

3. Стоимость.

Комплектации с заводской тонировкой обычно стоят дороже. Хотя это и можно считать преимуществом, для некоторых владельцев этот фактор может стать препятствием при покупке.

Легальность заводской тонировки в России

Заводская тонировка, как правило, соответствует всем законодательным нормам, так как производитель ориентируется на требования ГОСТов и других регулятивных актов. В России передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%, а лобовое стекло — не менее 75%. Стекла задней части кузова могут иметь значительно более низкую степень светопропускания.

Важно отметить, что если владелец решит дополнительно затемнить передние стекла самостоятельно, это может привести к штрафам, так как такие действия будут противоречить закону. Заводская тонировка всегда будет более безопасным и легальным выбором.

Отличия заводской и послепродажной тонировки

Послепродажная тонировка — это популярный выбор для тех, кто хочет усилить затемнение стекол или добавить индивидуальности своему автомобилю. Однако она имеет ряд особенностей по сравнению с заводской:

1. Качество пленок.

Не всегда пленки, используемые в автосервисах, могут сравниться по качеству с материалами, которые применяются на заводе. Заводская тонировка устойчива к внешним воздействиям и более долговечна.

2. Риски неправильной установки.

При установке пленки в автосервисах могут возникнуть дефекты — пузырьки воздуха, неравномерное распределение пленки или ее отслаивание через некоторое время.

3. Легальность.

При послепродажной тонировке нужно особенно внимательно следить за соблюдением законодательства. Многие сервисы предлагают затемнение, которое может не соответствовать нормам, что чревато штрафами и проблемами с техосмотром.

Советы по уходу за тонированными стеклами

Заводская тонировка, несмотря на свою долговечность, требует определенного ухода. Вот несколько рекомендаций, которые помогут сохранить ее в идеальном состоянии:

  • Регулярная чистка стекол. Для чистки лучше использовать мягкие тряпки и специальные средства для ухода за тонированными стеклами, чтобы избежать царапин.
  • Избегайте агрессивных химикатов. Средства, содержащие спирт или аммиак, могут повредить тонировку.
  • Осторожное обращение с предметами. Будьте осторожны при перевозке грузов, которые могут поцарапать или повредить тонировку.

Заключение

Заводская тонировка на Рено Дастер — это идеальный баланс между стилем, комфортом и безопасностью. Она предлагает ряд преимуществ, включая защиту от ультрафиолета, снижение температуры в салоне и повышение конфиденциальности. Однако, как и любой другой элемент автомобиля, она требует бережного ухода и внимательного отношения к законодательным нормам.

Оцените статью
Примени