В иерархии запчастей стиральной машины бак занимает особое место. Это не просто «тазик» для воды, а сложный и самый крупный узел, в котором размещается вращающийся барабан и на который приходится вся нагрузка. Его неисправность — это всегда «капитальный ремонт». Как правило, необходимость купить бак для стиральной машины возникает в двух случаях: либо произошла фатальная механическая поломка, либо износились подшипники на «неразборной» модели, сделав ремонт нецелесообразным… или невероятно сложным.
Давайте сразу внесем ясность:
- Барабан — это внутренняя металлическая, перфорированная часть, куда вы закладываете белье.
- Бак — это внешний, герметичный пластиковый (или реже — металлический) корпус, в котором находится барабан и вода.
Главная проблема 21 века: Неразборный (паяный) бак
Раньше, в «золотую эру» ремонта, баки в большинстве машин (Bosch, старые Electrolux) были разборными. Они состояли из двух половин, стянутых болтами. Самая частая поломка — износ подшипников (машина начинает гудеть как самолет) — «лечилась» просто: мастер разбирал бак, вынимал барабан, менял подшипники, сальник и собирал все обратно.
Но в последние 10-15 лет производители (особенно Indesit, Ariston, Candy, а также многие модели LG, Samsung, Bosch) в целях экономии начали делать неразборные (паяные) баки. Две половины такого бака сварены на заводе ультразвуком или клеем.
В чем проблема? В таком баке официально заменить подшипники невозможно. Производитель подразумевает, что при их износе вы должны поменять бак в сборе с барабаном. А стоимость такой запчасти часто составляет 60-80% от цены новой стиральной машины, что делает ремонт бессмысленным.
Когда же все-таки нужна замена бака?
Хотя мастера научились «вскрывать» паяные баки (распиливать их, а затем склеивать и стягивать болтами), есть ситуации, когда поможет только полная замена узла.
1. Физическое разрушение бака. Это самая очевидная причина.
- Пробой инородным телом. Забытая в кармане косточка от бюстгальтера, саморез или ключ на высоких оборотах отжима пробивает пластиковый бак, как пуля.
- Разрушение от «уставших» амортизаторов. Когда амортизаторы выходят из строя, бак при отжиме начинает биться о корпус, что может привести к трещинам.
- Поломка крестовины. Если разрушается крестовина, на которой держится барабан, он отрывается и на полной скорости разносит бак изнутри.
2. Критическая ошибка при «распиле» неразборного бака. Если мастер при попытке распилить паяный бак дрогнул рукой и повредил посадочные места или сам барабан, дальнейший ремонт невозможен.
3. Принципиальный отказ от «распила». Некоторые клиенты или сервисные центры не хотят связываться с кустарным ремонтом и предпочитают официальный — полную замену узла в сборе. Это дорого, но дает заводскую гарантию надежности.
Как правильно подобрать бак?
Бак — это не та деталь, которую можно подобрать «по размеру» или «на глаз». Они абсолютно уникальны для каждой линейки машин.
Единственный верный способ — подбор по полному серийному номеру (модели) стиральной машины.
Найдите сервисную наклейку (шильдик) на корпусе (в проеме люка, на задней стенке) и запишите полную модель и, что еще важнее, промышленный код (PNC, E-Nr, S/N). Только по этим данным можно безошибочно заказать узел, который на 100% подойдет к вашей машине.
Замена бака — это одна из самых сложных операций в ремонте, требующая полной разборки машины до основания.